Закон Республики Беларусь «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» рассмотрен в Палате представителей

Сегодня Министр образования И.В. Карпенко представил на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва в первом чтении законопроект «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании».

Проект разработан в целях совершенствования норм действующего Кодекса об образовании с учетом десятилетней практики его применения, приведения отдельных его положений в соответствие с изменившимся законодательством Беларуси и излагается в новой редакции. При его подготовке проведен анализ национального законодательства и законодательства в сфере образования иных государств, модельного образовательного кодекса для государств — участников СНГ, обращений граждан и организаций, относящихся к предмету его правового регулирования. Документ прошел общественное обсуждение.

«Правовые нормы законопроекта направлены на дальнейшее совершенствование государственной образовательной политики, повышение качества образования, уточнение его структуры и содержания, дальнейшее укрепление престижа белорусского образования на мировом уровне. Документ органично вписывается в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития нашего государства, — сказал И.В. Карпенко. — В новой редакции Кодекса об образовании, включающей 17 разделов, 64 главы и 297 статей, много изменений и дополнений. Они касаются как системы образования в целом, так и отдельных ее уровней».

Так, уточнена редакция определений отдельных терминов. Введены новые, такие как «абитуриент», «бакалавр», «магистр», «компетенции», «сетевая форма взаимодействия» и другие. Даны их определения.

Некоторые термины изменены. «Предлагается иное определение самого образования как обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленных на интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности, удовлетворение ее образовательных потребностей и интересов, а также совокупности приобретенных знаний, умений, навыков и компетенций определенного объема и сложности. То есть целью образования является не только разностороннее развитие личности обучающегося, но и формирование у него компетенций, под которыми понимаются способности осуществлять деятельность в соответствии с полученным образованием», — отметил Министр.

***

Депутаты на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании».

Пресс-центр Министерства образования.

Добавить комментарий