Тематика взаимного сотрудничества

Форум регионов Беларуси и России стал важнейшим экономическим и коммуникационным проектом Союзного государства. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на пленарном заседании форума.

«Традиционные встречи, которые проходят под патронатом верхних палат парламентов, стали важнейшим экономическим и коммуникационным проектом Союзного государства», –- сказал белорусский лидер.

Форум регионов Беларуси и России

Беларусь, по его словам, поддерживает тесные контакты более чем с 70 регионами России от Смоленска до Сахалина, каждый год Минск принимает не менее десятка делегаций, возглавляемых российскими губернаторами.

«Эти факты и сама практика работы форумов регионов подтверждают, что на евразийском пространстве нет другой масштабной интеграционной площадки, где белорусско-российское сотрудничество развивалось бы столь успешно», — подчеркнул Александр Лукашенко.

«Сегодня мы можем признать, что и мероприятия по формированию общего образовательного пространства Союзного государства реализуются достаточно успешно. Об этом свидетельствует уровень взаимодействия, сложившийся между профильными министерствами и учреждениями образования наших стран. Выполняется совместный план действий и более 1500 прямых межуниверситетских договоров, причем 76 из них заключены за последние три месяца.

Буквально на днях успешно завершил свою работу третий форум Ассоциации вузов России и Беларуси. В текущем году будет принята Дорожная карта научного и образовательного сотрудничества университетов Беларуси и России на 5 лет», – об этом заявил на пленарном заседании Министр образования Республики Беларусь И.В.Карпенко.

И.В.Карпенко

Он подчеркнул, что недавний визит белорусской делегации в Новосибирскую область продемонстрировал значительный потенциал межрегионального сотрудничества в сфере образования. Подписаны 11 прямых межвузовских соглашений, достигнуты договоренности о реализации совместных программ, сотрудничестве Национального детского технопарка Республики Беларусь и Центра выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир» г. Новосибирска.

Ярким примером интеграции образовательных пространств наших государств является Белорусско-Российский университет, где в рамках проекта Союзного государства создана уникальная научно-образовательная среда. «Считаю целесообразным создать на базе университета Международный ресурсный научно-образовательный центр, в рамках которого будут осуществляться совместные междисциплинарные исследования в сфере материаловедения, робототехники, нанотехнологий, а также организованно повышение квалификации преподавателей и включенное обучение студентов и магистрантов», – добавил Глава ведомства и предложил также провести на базе Белорусско-Российского университета и студенческий Форум вузов приграничных регионов.

«Делая ставку на молодежь, как продолжателя строительства Союзного государства, мы придаем важное значение расширению диалога между нашими молодыми учеными. Полагаем необходимым установить тесное взаимодействие между Советом молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь и Российским союзом молодых ученых, наладить межуниверситетские контакты советов молодых ученых. Готовы провести Форум молодых учёных Союзного государства региональных вузов. Например, в г. Гродно – Молодёжной столице Беларуси этого года», – сказал И.В.Карпенко.

Важным направлением белорусско-российского взаимодействия является сотрудничество в вопросах сохранения исторической памяти. Совместным коллективом белорусских и российских ученых разработано учебное пособие «История Великой Отечественной войны. Очерки совместной истории».

Не стоит забывать и о воспитательном потенциале посещения учащимися памятных мест Беларуси и России. Для Российских коллег может быть интересен белорусский опыт использования «Дневника путешественника», который внедрен в системе общего среднего образования.

Данные предложения созвучны тематике взаимного сотрудничества, которая обозначена в программных документах дальнейшего развития Союзного государства.

Пресс-центр Министерства образования.

Добавить комментарий