Патриотическое воспитание подрастающего поколения как один из главных приоритетов в работе системы образования

23 Марта в Палате представителей Национального собрания Беларуси состоялась международная научно-практическая конференция «Историческая память и патриотизм – важнейшие фундаментальные ценности белорусского общества и государства, факторы консолидации в условиях современных вызовов и угроз».

Организаторами масштабного форума выступила Палата представителей Национального собрания Беларуси, а также Национальная академия наук и Академии управления при Президенте.

международная научно-практическая конференция «Историческая память и патриотизм – важнейшие фундаментальные ценности белорусского общества и государства, факторы консолидации в условиях современных вызовов и угроз»

В мероприятии приняли участие депутаты, известные ученые, руководители республиканских и местных органов исполнительной власти, представители крупнейших общественных объединений и студенчества, зарубежные гости из Государственной думы России и Постоянного Комитета Союзного государства.

В фокусе работы конференции рассмотрены вопросы сохранения исторической памяти и патриотического воспитания в нашей стране.

международная научно-практическая конференция «Историческая память и патриотизм – важнейшие фундаментальные ценности белорусского общества и государства, факторы консолидации в условиях современных вызовов и угроз»

С докладом о патриотическом воспитании подрастающего поколения выступил Министр образования Игорь Карпенко.

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения мы рассматриваем как один из главных приоритетов в работе системы образования. Работа по патриотическому воспитанию охватывает все уровни образования. С детского сада воспитанники приобщаются к изучению истории своей страны, города, поселка. Защита и сохранение исторической памяти красной нитью проходит через содержание учебного процесса, в первую очередь – социально-гуманитарных дисциплин. История Беларуси от первых поселений и Полоцкого княжества до наших дней призвана выработать у учащейся молодежи «иммунитет» против чуждых идеалов и ценностей. Белорусские просветители Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский, Франциск Скорина, Симон Будный, лишь часть известных имен, которые прославили землю белорусскую и заложили фундамент национальной исторической памяти. В этой связи Министерством образования совместно с Академией наук Беларуси, вузовскими учеными проводится цикл конференций, семинаров, симпозиумов по актуальным вопросам белорусской истории.

К сожалению, сегодня мы сталкиваемся с попытками переписывать историю в конъюнктурных политических целях. За основу берутся отдельные негативные факты, порочащие историческое прошлое Беларуси. Особенно это касается советского периода истории и Великой Отечественной войны. В прошлом году Первым шагом в вопросах противостояния фальсификации истории стало пособие для педагогов «История Великой Отечественной войны», разработанное в 2020 году совместно с учеными Российской Федерации. Такая работа будет продолжена и по другим историческим периодам», – отметил Министр.

И.В. Карпенко сообщил, что в следующем учебном году белорусская система образования переходит на новую учебную программу и новые учебные пособия для нее: «Новая учебная программа по истории Беларуси в 11-м классе предусматривает рассмотрение проблемы коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны, геноцида белорусского народа. В настоящее время идет работа над методическим пособием, посвященным истории белорусских государственных символов, планируется дополнить его материалами воссоединения белорусского народа в сентябре 1939 года».

В фойе Овального зала Дома правительства была организована работа двух выставок. Экспозиция «Историческая память в книжном наследии» представила печатные издания из фондов НАН, Президентской библиотеки и Национальной книжной палаты. Выставка же «Партизаны Беларуси» организована в рамках одноименного интернет-проекта издательского дома «Беларусь сегодня» и Национального архива Беларуси.

Пресс-центр Министерства образования.

Добавить комментарий