Обсуждены вопросы дальнейшего развития и внедрения инклюзивного образования в Беларуси

Сегодня состоялась встреча депутатов Палаты представителей с делегацией Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси.

В мероприятии приняли участие представители Министерства образования, представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Таня Радочай, координаторы по раннему развитию, мониторингу и оценке, вопросам молодежи, стратегическому планированию, защите прав детей. Во время встречи обсуждались вопросы дальнейшего развития и внедрения инклюзивного образования в Беларуси, обеспечения прав детей с инвалидностью и особенностями психофизического развития.

«Тема инклюзивного образования выбрана неслучайно и очень важна, поскольку в нашей профильной комиссии сегодня на подготовке ко второму чтению находится проект Кодекса об образовании. Большое место в нормах этого документа отводится именно вопросам инклюзивного образования. Хочется отметить важный факт, что в проект кодекса включены термины, которые позволят совершенствовать условия в учреждениях образования для создания безбарьерной среды, для образования лиц с особенностями психофизического развития. Это такие термины, как «коррекционное занятие», «специальное условие», — рассказала заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Ирина Рынейская.

По ее словам, в проект обновленного кодекса заложен принцип инклюзии в образовании. «Это значит обеспечение равных условий для лиц, имеющих особые потребности, а не только с особенностями психофизического развития. Мы сегодня собрались обсудить эти вопросы для дальнейшего взаимодействия с Детским фондом ЮНИСЕФ, направленного на защиту ребенка, его прав и интересов. Такое сотрудничество не первый год уже проходит в рамках программных документов и нацелено на реализацию прежде всего национальных интересов и, безусловно, охраны жизни и здоровья детей в нашей стране», — отметила парламентарий.

Ирина Рынейская подчеркнула, что в процессе подготовки проекта кодекса были изучены соответствующие нормативные документы разных стран. «Мы сейчас не говорим о каких-то рывковых новациях, мы говорим о совершенствовании условий, потому что в целом в нашей стране за последние годы такие условия созданы. К сожалению, следует отметить, что число людей с особенностями психофизического развития не уменьшается. Поэтому мы должны эту категорию включать в образовательный процесс прежде всего со здоровыми сверстниками, чтобы они лучше социализировались в жизни и чувствовали себя полноценными членами общества».

Пресс-центр Министерства образования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *