Гражданско-патриотическое воспитание – важное звено в системе образования

14 июня 2021 г. на базе 120-й отдельной гвардейской механизированной Рогачевской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова II степени бригады имени Верховного Совета Белорусской ССР состоялось выездное расширенное заседание Президиума верхней палаты парламента под председательством главы Совета Республики Натальи Кочановой.

Перед заседанием участники выездного заседания ознакомились с условиями службы, посетили учебные корпуса и казармы, осмотрели основные образцы вооружений, военной и специальной техники. В Комнате боевой славы сенаторы узнали о славном боевом пути бригады. Из близлежащих школ сюда на экскурсию постоянно приводят учащихся. Только с начала этого года в мини-музее уже побывали около 1,5 тыс. учеников. Наталья Кочанова убеждена в важной роли патриотического воспитания, считая, что воспитывать ребят надо начинать уже с детского сада.

Фото Оксаны Манчук

На заседании Президиума его участники обсудили пути совершенствования подготовки призывников к службе в Вооруженных Силах с учетом современных вызовов и угроз. По словам главы Совета Республики разным государственным органам в комплексе необходимо решать задачи подготовки молодежи к службе в армии: какая работа проводится в школах, какие условия подготовки призывников к воинской службе, как обеспечивается пропаганда ЗОЖ. «И особенно важно понимать, насколько сами молодые люди сегодня осознают, что защита Родины – это реальная задача, долг, особенно когда в мире неспокойно» – подчеркнула Наталья Кочанова.

Фото Оксаны Манчук

Очень много задач в этой связи отводится учреждениям образования. По словам Министра образования Игоря Карпенко в нашем государстве система образования – это, прежде всего, институт социализации, и воспитательная работа должна быть внедрена в учебный процесс. Совместно с Министерством обороны регулярно организуются военно-патриотические лагеря и смены для детей и подростков, проводятся тематические викторины и конкурсы.

Также стоит задача, чтобы педагогические кадры формировались не по остаточному принципу. Для этого в школе создают педагогические классы.

«С 1 сентября этого года в школах вводится должность руководителя военно-патриотического воспитания – всего около 2 тыс. ставок», – сообщил Министр образования. Также он отметил, что надо еще рассмотреть, как организовать работу специалистов по лечебной физкультуре в учреждениях образования, особенно, в малокомплектных школах.

В свою очередь Министр обороны Виктор Хренин предложил организовать обучение и повышение квалификации преподавателей по предмету «Допризывная подготовка» в школах, привлекать кадровых военных к организации подготовки школьников.

Уже разработана программа патриотического воспитания населения, готовится к созданию Республиканский центр патриотического воспитания. «Это надо, чтобы молодежь осознавала свой долг перед Отечеством и не думала, что служба в армии – это потеря времени. Помимо прочего, это возможность приобрести воинскую специальность, воспитать в себе качества настоящего мужчины и гражданина», – подчеркнул глава военного ведомства.

Пресс-центр Министерства образования.

Добавить комментарий