Совет руководителей учреждений дошкольного образования Витебской области

Модель деятельности областного совета руководителей учреждений дошкольного образования Витебской области во взаимодействии с различными учреждениями, организациями, общественными объединениями

УТВЕРЖДЕНО

приказ начальника главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета

ПЛАН

работы Совета руководителей
учреждений дошкольного образования Витебской области

на 2024 год

№ п/пСодержаниеСроки проведенияМесто проведения
1.Заседание № 1 Тема: ”Совершенствование качества дошкольного образования“ О деятельности Совета руководителей учреждений дошкольного образования Витебской области (далее – Совет).Об избрании заместителя председателя, секретаря Совета.Об основных направлениях деятельности по совершенствованию качества дошкольного образования.О реализации Программы развития и совершенствования дошкольного образования
на 2024-2025 годы
Май 2024 годаГУДОВ ”Витебский областной институт развития образования“
2.Заседание № 2 Тема: ”Организация и функционирование ресурсных центров учреждениях дошкольного образования“ Об итогах участия в заседании Республиканского совета руководителей учреждений дошкольного образования.О перспективных направлениях работы ресурсных центров, функционирующих в учреждениях дошкольного образования Витебской области.О приоритетных направлениях деятельности Совета на 2025 год.Декабрь
2024 года
Первомайский район г. Витебска

УТВЕРЖДЕНО

приказ начальника главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета

ПОЛОЖЕНИЕ

об Совете руководителей учреждений дошкольного образования Витебской области

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности Совета руководителей учреждений дошкольного образования Витебской области (далее – Совет).
  2. Совет создается в целях выработки рекомендаций по основным вопросам развития региональной системы дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования, совершенствованию материально-технической базы и научно-методического обеспечения учреждений дошкольного образования.
  3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии
    с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
  4. Совет формируется из числа руководителей учреждений дошкольного образования Витебской области по представлению отделов (управлений) по образованию районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов города Витебска кандидатур в главное управление по образованию Витебского областного исполнительного комитета (далее – главное управление по образованию).

В состав Совета входят руководители учреждений дошкольного образования, а также члены Республиканского совета руководителей учреждений дошкольного образования.

  • Состав Совета утверждается приказом начальника главного управления по образованию.

В случае необходимости приказом начальника главного управления по образованию в состав Совета могут вноситься изменения.

  • Координацию деятельности Совета осуществляет главное управление по образованию в лице главного специалиста отдела общеобразовательной подготовки, курирующего деятельность учреждений дошкольного образования, во взаимодействии
    с государственным учреждением дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования“.

ГЛАВА 2

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

  • Основными задачами Совета являются:
  • подготовка предложений по:
  • обеспечению эффективного управления учреждениями дошкольного образования;
  • совершенствованию регулирования общественных отношений в сфере дошкольного образования;
  • решению актуальных проблем развития региональной системы дошкольного образования;
  • взаимодействию учреждений дошкольного образования с иными учреждениями образования и организациями в целях повышения качества дошкольного образования;
  • участие в определении (разработке) комплекса мер, направленных на повышение качества образовательного процесса
    в учреждениях дошкольного образования региона;
  • оказание организационно-методической помощи учреждениям дошкольного образования по вопросам реализации государственной политики в сфере дошкольного образования;
  • поддержка педагогических инициатив, в том числе в рамках международного сотрудничества;
  • содействие распространению эффективного педагогического опыта в сфере дошкольного образования;
  • повышение профессиональной и личностной культуры руководителей;
  • развитие мотивации руководителей на профессиональное самосовершенствование;
  • формирование базы эффективного опыта управленческой деятельности;
  • участие в подготовке и проведении заседаний Республиканского совета руководителей учреждений дошкольного образования в Витебской области.
  • Содержание деятельности Совета определяется основными направлениями развития дошкольного образования в Республике Беларусь, социально-экономического развития Витебской области.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

  • Деятельностью Совета руководит председатель, в его отсутствие – заместитель председателя.

Председатель определяется главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета из числа членов Совета сроком на 3 года.

Заместитель председателя и секретарь избираются из числа членов Совета путем голосования.

  1. Председатель Совета:
  2. определяет место и время проведения заседаний Совета и согласовывает с главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета;
  3. разрабатывает план работы Совета и представляет его для утверждения начальнику главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета;
  4. осуществляет организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета;
  5. осуществляет контроль выполнения принятых на заседаниях Совета решений;
  6. докладывает о результатах работы Совета главному специалисту отдела общеобразовательной подготовки главного управления по образованию, курирующего деятельность учреждений дошкольного образования.
  7. Совет действует на общественных началах. Осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным начальником главного управления по образованию. План работы Совета утверждается ежегодно.
  8. Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. На заседания Совета могут приглашаться представители (по согласованию) местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций.
  9. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, при условии присутствия на заседании Совета не менее двух третей состава Совета.
  10. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов решающим является голос председателя, а при его отсутствии – заместителя председателя.
  11. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, при отсутствии председателя – заместителем председателя и секретарем, доводятся до сведения заинтересованных не позднее 10 дней после их принятия.

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА

  1. Члены Совета имеют право:
  2. участвовать в обсуждении вопросов, вынесенных на заседаниях Совета;
  3. высказывать мнение по содержанию и направлениям деятельности Совета;
  4. вносить предложения по совершенствованию работы Совета;
  5. инициировать рассмотрение вопросов по проблемам функционирования учреждений дошкольного образования на заседаниях Республиканского совета и коллегии главного управления по образованию;
  6. использовать практические материалы, разработанные членами Совета и представленными в ходе проведения заседаний;
  7. избирать и быть избранными заместителем председателя и секретарем Совета;
  8. Члены Совета обязаны:
  9. соблюдать настоящее Положение;
  10. принимать активное участие в заседаниях Совета;
  11. соблюдать нормы педагогической этики;
  12. распространять и пропагандировать управленческий опыт для повышения качества дошкольного образования региона;
  13. исполнять решения, принятые Советом;
  14. повышать престиж и социальную значимость дошкольного образования.