Учитель музыки оршанской школы №4 Марина Сутоцкая стала участницей третьего сезона программы «Учитель для Беларуси»

Учителем музыки оршанской школы №4 Мариной Сутоцкой гордятся в регионе. В этом году, пройдя все испытательные этапы, она стала одной из 18 участников третьего сезона программы «Учитель для Беларуси». Ее реализует БПС-Сбербанк совместно с Министерством образования Беларуси. Нынче программа пришла еще в 12 новых школ-партнеров страны, среди которых — школа №4 Орши.

Талантливые педагоги страны – участники программы – на протяжении как минимум двух лет будут обучать школьников, используя нетрадиционные формы и методы работы. К зарплате продвинутым наставникам полагается ежемесячная стипендия и ноутбук в подарок. А также организаторы предоставят им кураторскую, методическую, проектную и финансовую поддержку.

Марине повезло: в этом году собственный проект «Искусство в руках» она апробирует на учащихся родной школы. Руководство поддержало инициативу и подало заявку на участие в программе в качестве школы-партнера.

– Пока остаюсь в Орше, а дальше неизвестно, куда могу отправиться в рамках программы, – говорит педагог. – Это может быть и поселок Радошковичи, и город Туров, и деревня Гребень. Иными словами, в любую из школ-партнеров.

Уже сейчас, с первого осеннего месяца, Марина Сутоцкая начинает вносить креатив в традиционные уроки музыки. Также она будет организовывать внеурочные творческие гостиные для всех желающих школьников с приглашением известных белорусских композиторов. В планах – выезды в крупные города Беларуси на концерты и встречи с талантливыми людьми. Выпускница Белорусского государственного университета культуры и искусств, учитель с 16-летним опытом работы уверена: она сумеет сделать обучение еще более интересным, найти талант в каждом из учеников.

– Программой «Учитель для Беларуси» заинтересовалась прошлой осенью на одной из педагогических конференций в Минске, – рассказала Марина. – Подумала: «А почему бы и нет?» Вышла на организаторов, подала заявку. Конкурс был большим – шесть человек на место. В скором времени я уже проходила собеседование, проводила конкурсный онлайн-урок. Затем – скайп-интервью. На протяжении девяти месяцев мы проходили отборы. А в июле – летний интенсив на одной из баз отдыха БПС-Сбербанка в Минской области. Это такое уникальное сочетание образовательной программы и неформального общения, где я получила массу идей, практических навыков. Каждый день мы открывали что-то новое, менялись, развивались, учились работать в команде. И молодые специалисты, и учителя с большим стажем обучались самым современным подходам в педагогике и преподавании, закаляли свои лидерские качества, встречались с интересными спикерами, получали знания в области проектного менедж-мента и тайм-менеджмента.

После такой «прокачки» еще семь дней – онлайн-обучение. А дальше финалисты делились на две группы и создавали онлайн-лагеря для детей. В итоге в третий цикл программы вошли 18 лучших учителей для Беларуси.

Проект направлен на всестороннее развитие как учащихся, так и преподавателей. Школьники из небольших городов получают возможность посмотреть на процесс обучения по-другому, а для учителей эта программа может послужить вспомогательным инструментом в развитии модернизированной методики обучения, а также в отработке уже имеющихся навыков. Ведь качественное обучение — это постоянное развитие.

Добавить комментарий