Светлана Матросова, преподаватель математики гимназии №2 Витебска : « Главная награда для учителя — успех детей. Состоявшиеся ребята — причина моей каждодневной гордости»

Светлана Матросова, преподаватель математики гимназии №2 Витебска, — выдающийся учитель. И далеко не потому, что образование соответствующее. Просто она — тот самый, практически книжный пример человека, который действительно находится на своем месте. И уже более 20 лет приоткрывает детям удивительную тайну царицы наук — математики.

Пользуясь случаем, корреспондент «ВВ» не могла не поинтересоваться, сколько же учеников было у Светланы Матросовой.

— Назвать приблизительную цифру я могу, конечно, но зачем? Понятно, что много, но это не главное, — смущенно ответила Светлана Георгиевна. — Главная награда для учителя — успех детей. Состоявшиеся ребята — причина моей каждодневной гордости. Вместе с тем их неудачи мы также делим пополам. Для меня не существует границы между своими и чужими детьми. Они все мои.

По мнению учителя, для достижения высокого результата необходимо работать, ведь под лежачий камень вода не течет.

— Не нужно изобретать велосипед, достаточно быть внимательным, требовательным и справедливым. У меня нет любимчиков, я не ставлю завышенные отметки и не занижаю их. Дети моментально реагируют на несправедливость, и ничем хорошим это не заканчивается.

Помимо всего прочего, Светлана Матросова считает, что учитель априори не имеет права не то что на агрессию, но даже на повышенный тон. При этом должен увлечь, привить к учению вкус.

Педагог убеждена, что современные гимназия и школа просто обязаны готовить ученика так, чтобы ему не нужны были репетиторы. Ее глубоко ранит и возмущает мнение некоторых людей о том, что школа не готовит к поступлению в вуз.

— Таких мыслей не должно быть. Хочется возразить, это абсолютно неверно, — отметила математик. — Своим ребятам всегда говорю, что им репетитор не нужен, для них лучший репетитор — я. Всегда готова прийти на помощь, главное, чтобы ученик не был безразличным.

Светлана Георгиевна вспомнила случай, когда к ней в класс пришел ученик, который был достаточно слаб в математике. Благодаря усердной работе спустя некоторое время молодой человек стал призером олимпиад.

На мой вопрос о том, строгий ли она педагог, однозначно ответила, что больше требовательный. Причем не только к детям, но и к себе.

— Бывает, конечно, и слабинку даю, — заметила собеседница. — Исключение из правил делаю, например, после олимпиад. Понимаю, что все максимально отработали, теперь можно и отдохнуть немного.

Шагать в ногу со временем педагогу помогают дети. Женщина не стесняется задавать им вопросы и просить помощи.

— В классах есть интерактивные доски, но предпочтение отдаю обычной, мелу и голове, которая постоянно должна работать и думать, чтобы получить достойный результат, — убеждена Светлана Матросова. — Конечно, для глубоких знаний недостаточно одного учебника — я постоянно покупаю дополнительную литературу, выписываю различные журналы, в которых ищу интересные примеры и задачи для гимназистов.

Педагог из года в год прилагает максимум усилий, чтобы ученики уходили с ее уроков «наполненными». Бывает, во время занятий в том или ином примере сама допустит ошибку. Ребята это замечают и исправляют. Этот факт не может не радовать, значит, не просто сидят и смотрят, а действительно работают.

Молодым педагогам Светлана Матросова желает терпения и сил, ведь преподавание — это сложный труд.

— Каждый из нас должен любить свою профессию, — убеждена Светлана Георгиевна. — Молодежь не должна бояться экспериментировать. Методом проб и ошибок должны прийти к своей системе работы. Очень важна в нашей сфере и преемственность поколений. Только в тандеме мы сделаем наших детей более грамотными.

Добавить комментарий