С акцентом на повышение качества образования во взаимодействии с заказчиками кадров

Сегодня Министр образования И.В.Карпенко в рамках рабочей поездки в Витебскую область посетил Витебский государственный технологический университет, где ознакомился с выставкой работ студентов и преподавателей факультета дизайна, лабораторией обувного производства, «Центром аддитивных технологий», лабораториями кафедры технологии текстильных материалов. Университет готовит профессиональных специалистов по профилю лёгкой и текстильной промышленности, экономическому профилю, дизайну.

На встрече с трудовым коллективом университета Министр обсудил актуальные вопросы системы образования и пути дальнейшего ее развития.

Витебский государственный технологический университет

И.В.Карпенко рассказал о планах работы на перспективу: «В августе будем проводить большой Республиканский педсовет. Кодекс об образовании уже принят в Палате Представителей в первом чтении, а к августу уже будут видны подходы по доработке Кодекса ко второму чтению. После педсовета продолжится работа над Кодексом и осенью он будет вынесен на второе чтение. Мы также разработали Концепцию развития системы образования до 2030 года. В ее основу легли те Концептуальные подходы, которые мы приняли на предыдущем педсовете в 2017 году, и соответственно учитывали новые тенденции и новые подходы как мировые, так и отечественные в системе образования. Это так называемая Дорожная карта, на которую мы будем ориентироваться, развивая нашу систему и двигаясь дальше. Система должна не просто работать, но и развиваться, и мы должны видеть перспективу этого развития».

Министр остановился на вопросе подготовки будущих специалистов и подключения к этому непосредственных работодателей. Отметил, что актуальным остается соответствие качества молодого специалиста требованиям заказчиков-кадров. Для ее решения была разработана Стратегия совершенствования Национальной системы квалификации. Во всех отраслях экономики и социальной сфере должны быть созданы секторальные советы, которые будут разрабатывать профессиональные стандарт. Исходя из профстандарта будет сформирован образовательный стандарт, учебный план и программа с участием самих заказчиков кадров.

Опыт такого взаимодействия у нас уже есть. Компания МАЗ-Вэйчай построила и запустила в «Великом камне» завод по производству двигателей Евро-6. Предприятие находилось еще в стадии становления, а у нас в автомеханическом колледже уже открылся специальный обучающий класс, где эти моторы есть и в разрезе, и в виртуальном виде, и в реальном состоянии, где представлены все технологические компоненты, детали, которые используются при сборке и ремонте. Учащиеся на практике изучают все, что есть сейчас на заводе, и к моменту их выпуска из колледжа они будут обладать необходимыми профессиональными компетенциями. То есть одновременно с созданием предприятия началась прицельная подготовка кадров для него, с корректировкой образовательного процесса, чтобы молодой специалист пришел и сразу включился в работу.

Витебский государственный технологический университет

Национальная рамка квалификаций должна вывести нас на новый уровень взаимодействия, качественного взаимодействия в подготовке кадров. И вот этот тезис «Образование через всю жизнь» становится как никогда актуальным», – отметил Министр.

Глава ведомства обсудил с представителями Витебского технического университета заложенную в новую редакцию Кодекса об образовании дистанционную форму обучения, разработку новой образовательной платформы, заметив, что она не заменит классно-урочную систему, которая выполняет социокультурную, развивающую и воспитательную функции.

Пресс-центр Министерства образования.

Добавить комментарий