Практико-ориентированная программа для педагогов дополнительного образования ˮАрт-инклюзия#Перезагрузка“

Инклюзивное образование в сфере дополнительного образования, создание ˮпромежуточного пространства“ для проведения совместного досуга детей с особыми образовательными потребностями с типично развивающимися сверстниками является актуальной темой для нашего города. Педагоги Дворца детей и молодежи имеют большой опыт в организации культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью. Ежегодно желание детей с особыми образовательными потребностями в занятиях творчеством растет, поэтому очень важно сформировать команду специалистов, которая получит необходимые компетенции для реализации инклюзивных подходов в системе дополнительного образования и будет готова к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Педагогический коллектив продолжает свою работу по поиску новых форм досуга и активного отдыха с учетом современных тенденций инклюзивности во всех сферах жизнедеятельности.

В феврале 2020 года методист по проектной деятельности Алеся Канцыял  прошла отбор на участие в длительном образовательном курсе ˮAll Inklusive“ в  г.Минске, где в рамках мероприятия был объявлен конкурс местных инициатив (мини-проектов). В Центр развития эффективной коммуникации “Живая Библиотека”, Офис европейской экспертизы и коммуникации поступило 15 заявок, где было принято решение поддержать мини-проект ˮАрт-инклюзия#Перезагрузка“ Дворца детей и молодежи г.Новополоцка. Сроки реализации мини-проекта: с 16 марта по 31 мая 2020 г. Основная идея мини-проекта заключается в том, чтобы сформировать инновационную команду практикующих педагогов дополнительного образования, способных распространять свой опыт и знания, а также содействовать развитию инклюзивного образования в городе Новополоцке.

В рамках мини-проекта прошел педагогический совет ˮИнклюзивное образование в системе дополнительного образования“, на котором заместитель директора по учебной работе Светлана Асташкина познакомила педагогов с особенностями организации деятельности по обеспечению инклюзивного образования,  педагог-психолог государственного учреждения образования ˮЦентр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Новополоцка“ Светлана Рыбчинская рассказала о детях с особенностями психофизического развития (ОПФР), об особенностях работы с такими детьми. В практико-ориентированной программе для педагогов дополнительного образования запланированы интерактивные занятия, тренинги, семинары-практикумы, встречи с менторами из г.Минска. За период реализации мини-проекта ˮАрт-инклюзия#Перезагрузка“  не менее 25 педагогов дополнительного образования познакомятся с результативным зарубежным опытом применения технологий и методик арт-терапии и арт-образования детей с особыми образовательными потребностями. Основным источником культурно-образовательных изменений в педагогической практике выступит социокультурный мини-проект ˮАРТ-инклюзия#Перезагрузка“, который уже привлек активных и творческих педагогов для формирования современной модели социокультурной поддержки детей с особыми образовательными потребностями. 

Финальная сессия и публичная презентация результатов практико-ориентированной программы для педагогов дополнительного образования ˮАРТ-инклюзия#Перезагрузка“ пройдет в городе Минске.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *