Новые подходы к развитию и совершенствованию реального сектора экономики и системы образования

На базе ОАО «Камволь» сегодня состоялся республиканский семинар «Взаимодействие организаций и учреждений образования в кадровом обеспечении экономики: состояние и перспективы развития».

В семинаре приняли участие руководство и представители Министерства образования, Министерства архитектуры и строительства, Министерства труда и социальной защиты, концерна «Беллегпром», ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга, РУПТП «Оршанский льнокомбинат», РИПО, директора колледжей.

Министр образования Андрей Иванец подчеркнул актуальность мероприятия, отметив, что тема взаимодействия организаций и учреждений образования в кадровом обеспечении экономики требует активного обсуждения с участием заинтересованных представителей республиканских и местных органов государственного управления, организаций-заказчиков кадров и учреждений образования.

«Предприятия республики рассчитывают на постоянный приток кадров, в том числе обладающих профессиональными и личностными компетенциями, соответствующими требованиям высокотехнологичного производства. Это ставит нас перед необходимостью поиска новых подходов к развитию и совершенствованию сложившейся системы взаимодействия реального сектора и системы образования», – сказал Министр.

Для формирования четкого количественного и качественного заказа на подготовку кадров сейчас задействованы в первую очередь Министерство экономики, которое определяет перспективные виды экономической деятельности и направления их развития; Министерство труда и социальной защиты, прогнозирующее распределение потоков рабочей силы, демографические аспекты.

Андрей Иванец обозначил, что в свою очередь, Министерство образования должно оперативно реагировать на все изменения и корректировать объемы, структуру и содержание подготовки кадров на основании среднесрочных и долгосрочных прогнозов.

Руководитель ведомства также обратил внимание специалистов на важную роль, которая отводится органам государственного управления, курирующим определенные виды экономической деятельности – они должны сформулировать не только количественные показатели потребности в кадрах, но и четко описать функции рабочих и специалистов, которых хотят видеть на рабочих местах.

По убеждению Министра образования А.И.Иванца качество подготовки кадров напрямую зависит от эффективности взаимодействия заказчиков кадров и учреждений профессионального образования на всех этапах этого процесса, начиная от профориентации выпускников школ и создания позитивного имиджа профессий и предприятия в целом, до организации практик на рабочих местах, трудоустройства и закрепления молодых специалистов после отработки обязательного срока после распределения.

В связи с этим, пристальное внимание должно отводиться профориентационной работе. Представители предприятий и организаций должны взаимодействовать с будущим абитуриентом, озвучивать перспективы развития своего сектора экономики в целом, конкретных организаций, показывать преимущества профессионального выбора будущим работникам. Сейчас, в основном, профориентационной работой заняты школа и система профессионального образования, но эффективность профориентационной деятельности напрямую зависит от слаженных усилий всех заинтересованных сторон.

Еще один важный аспект – возможностииспользования целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих. «Если организация заинтересована использовать преимущества целевой подготовки, ей нужно работать со школьниками, искать мотивированных, способных ребят, проводить целенаправленную работу по привлечению к конкретной профессии, организации», – заявил Андрей Иванец.

В этом плане, как заверил глава ведомства, система образования всегда готова к сотрудничеству. Принята новая редакция Кодекса об образовании, положения которого расширяют возможности целевой подготовки на основании заключенных договоров между организацией-заказчиком кадров, абитуриентом и учреждением образования. Если ранее такой нормой могли воспользоваться организации, расположенные на загрязненных территориях от аварии на ЧАЭС и в населенных пунктах с численностью не более 20 тысяч человек, то с 1-го марта 2022 года договор о целевой подготовке может заключить любая организация, заинтересованная в подготовке кадров, независимо от места нахождения.

В ходе семинара специалисты также подробно обсудили общую ситуацию на рынке труда и потребности реального сектора экономики как в количественных показателях, так и в требованиях к качеству образования; проблемные вопросы в части кадрового обеспечения; ознакомились с положительным опытом предприятий, которые выстроили эффективный процесс взаимодействия с учреждениями образования и определили направления дальнейшего взаимодействия.

Пресс-центр Министерства образования.

Добавить комментарий