Как готовят будущих педиатров на новом факультете ВГМУ?

Педиатрический факультет в Витебском госмедуниверситете работает только первый год, но интерес к нему появился сразу – более двух с половиной абитуриента претендовало на одно место, а проходной балл немногим уступал популярному «Лечебному делу». 

До недавнего времени в вузе были две педиатрические кафедры, а получить специализацию можно было только в рамках субординатуры, на шестом курсе. Теперь же студенты сразу погружаются в тему – с первых курсов начинают изучать анатомические и физиологические особенности детского организма, что является фундаментом для получения дальнейших знаний и формирования врача педиатра. 

Создание отдельного факультета, как это существует в гродненском и минском профильных университетах, – инициатива ректора университета Анатолия Щастного. Решение подтверждено спросом – сегодня в северном регионе, как и в некоторых других областях, ощущается потребность в педиатрах.    

Сейчас на факультете учатся 50 студентов из всех регионов республики, в том числе 15 первокурсников по целевому направлению.

В частности, Милана Пичугова приехала за дипломом врача с Могилевщины. Профессию медика, равно как и витебский вуз, выбрала по примеру дяди и тети. А интерес именно к педиатрии подсказал личный опыт – с детства помогала родителям с младшими сестрой и братом, да и к любым малышам всегда находила подход.     

– С одной стороны, учиться трудно – у преподавателей достаточно жесткие требования. С другой – интересно, поскольку каждая тема преподносится с учетом развития детского организма. Важный опыт получила на практических занятиях в Витебской областной детской больнице, – поделилась впечатлениями девушка.

Как отметила декан педиатрического факультета ВГМУ Елена Асирян, уже с первого курса ее студенты приобщаются к практике – на клинических базах в областной детской больнице и областном специализированном Доме ребенка. Кстати, последняя создана специально для обучения студентов нового факультета. Здесь будущие педиатры на деле осваивают правила  ухода за малышами в возрасте до трех лет, изучают аспекты оказания медицинской помощи детям с различными заболеваниями, работают с пациентами, находящимися в палатах паллиативной помощи, но самое главное – поучают первый опыт общения с малышами.   

 Предусмотрен тематический блок на базе учебного центра практической подготовки и симуляционного обучения ВГМУ, где студенты-первокурсники отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи детям, в будущем планируется пополнить оборудование под новую специальность.  

Самые пытливые юноши и девушки во внеучебное время дополнительно посещают лабораторию профессионального мастерства «Педиатрия», где уже с первых курсов могут работать у постели больного, общаться с маленькими пациентами, получая практический опыт, углубленные знания, что необходимо для формирования клинического мышления.

– Сложность педиатрии в том, что маленький пациент не объяснит, что и где у него болит. Всегда учу своих студентов: врач педиатр должен уметь видеть, слышать, понимать своих пациентов, уметь сострадать и сопереживать, знать подход не только к ребенку, но и к родителям, для которых болезнь ребенка – огромная тревога и боль. Для этого необходимо иметь как теоретические, так и практические знания, чтобы понимать малышей без слов, видеть проблему по особенностям  поведения, эмоциям маленького пациента. Уже с первого курса мы стараемся развивать у будущих педиатров клиническое мышление, чтобы они не боялись пациентов, знали специфику детского возраста, чтобы «вырастить» из них высококвалифицированных специалистов, которые смело пойдут работать в практическое здравоохранение, – говорит Елена Асирян.

Факультет еще молодой, но преподаватели имеют богатый научно-исследовательский опыт. Сотрудники педиатрического факультета занимаются изучением проблем неонатального периода, метаболического синдрома у детей, ряд научных исследований посвящено аллергологии, заболеваниям детей раннего возраста, кардиологии и т.д., ряд из них внедрены в практическое здравоохранение. Витебский государственный медицинский университет сотрудничает с медицинскими вузами республики, а также подписаны документы с более 70 университетами разных стран. В рамках этих соглашений проводится и работа на педиатрическом факультете, в планах проведение научно-исследовательской работы со Смоленской государственной медицинской академией, Санкт-Петербургским государственным химико-фармацевтическим университетом. Одной из тем, над которой планируется совместная работа, особенности течения, лечения ковид-инфекции у детей, возможности реабилитации пациентов, перенесших это заболевание.

В дальнейшем научный потенциал смогут проявить и студенты. Ну а пока будущие педиатры детально и скрупулезно изучают будущую специальность, совмещая теорию с практикой. Ведь им будет доверено самое ценное и хрупкое – детские жизни.    

Фото Натальи РЫЖКОВОЙ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *