Что такое «Теремки» Воскобовича и чем они полезны дошколятам? Рассказала педагог из Витебска

Окружающий мир современного ребенка изменчив и динамичен, поэтому система дошкольного образования должна способствовать тому, чтобы дошкольник получил такие знания, умения и навыки, которые позволят ему лучше адаптироваться к новым для него условиям социума.

На сегодняшний день есть большое количество образовательных программ для детского сада, а учреждения, в свою очередь, имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам. Администрация яслей-сада №71 Витебска, например, заинтересовалась развивающими играми, созданными Вячеславом Воскобовичем.

Как отметила руководитель учреждения Оксана Передня, данная методика представляет собой развивающую среду из разных игровых зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом. Специалист познакомилась с технологией «Сказочные лабиринты игры» несколько лет назад. Заинтересовалась, поделилась своими идеями с коллективом. Воспитатели прошли повышение квалификации по данной теме и стали более детально прорабатывать занятия с использованием новой методики. Приобрести игры и пособия помогли родители.

– В основу методики Воскобовича заложены три принципа: интерес, познание и творчество, что формирует навыки познавательной и исследовательской деятельности, – рассказывает Оксана Семеновна.

Игры разработаны в соответствии с интересами мальчишек и девчонок от 2 до 7 лет. Для качественного проведения занятий с воспитанниками также используется развивающая сенсорная среда «Фиолетовый лес» с несколькими игровыми зонами, которая способствует формированию представлений, умений и навыков, а также позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку. Для каждой возрастной категории имеется свой комплекс игр, упражнений.

– Прежде всего, обучение ребенка должно быть познавательным и результативным, поэтому одним из принципов методики является использование сказок, – продолжает Оксана Передня.

Дошкольникам из яслей-сада №71 очень полюбились «Теремки» Воскобовича. Это своего рода уникальная игровая модель для подготовки ребенка к раннему чтению.

– Малыши в игровой форме учатся соединять звуки в слоги, а слоги – в слова, – подключается к беседе заместитель заведующего Алеся Семененко.

Игры Вячеслава Воскобовича являются эффективным средством в реализации учебной программы дошкольного образования, так как помогают воспитанникам успешнее усваивать программные задачи по формированию математических представлений, развитию речи, обучению грамоте.

Вячеслав Воскобович по специальности инженер-физик. К созданию методики его подтолкнули собственные дети. Вначале 1990-х было проблемно приобрести качественные игры для развития логики, мышления, памяти. Тогда Вячеслав Воскобович разработал серию игр и успешно ее адаптировал. В дальнейшем на основе нескольких игр была создана целая обучающая методика, направленная на всестороннее развитие ребенка.

Фото Александры ХОДЮКОВОЙ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *